Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Последние комментарии
  • Продолжение разговора о счастье   13 лет 51 неделя назад

    Уважаемый UFOlats!

    Почему  счастье - это то, что СЕЙ ЧАС ?

    А как же мечты о счастье, они же ориентированы на реализацию в будущем. С моей точки зрения,  слова счастье и сей час объединяет только то, что в их состав входят 5 совпадающих букв.

    Конечно, сама ЖИЗНЬ для каждого человека уже дар. Ощущать себя счастливым каждый миг - прекрасно. Но ведь СЕЙ ЧАС живут на Земле уже более 7 000 000 000 человек. Чем бы они не наполняли каждый свой миг существования, далеко не все ощущают себя счастливыми. Это подтверждается социологическими опросами во многих странах мира.

  • Продолжение разговора о счастье   13 лет 51 неделя назад

    После перезагрузки сайта исчезла возможность цитировать слова из комментариев.

    Уважаемый Sol, Вы объяснили с точки зрения морали и этики красиво, соединив долг и счастье. Но с точки зрения логики и общепринятого значения этих слов, - это всё-таки различные, а не родственные понятия.

  • 50 лет человек в космосе. Не пора ли обратно?   13 лет 51 неделя назад

    Первое чувство после прочитанной лекции - разочарование. Владимир Сурдин - автор многих популярных книг по астрономии и астрофизике. Поэтому имя известное. И такой приземлённый прагматичный подход к Космосу. Дополнительное огорчение принесло то, что Сурдин преподает в ГАИШ (МГУ), у него учится наш Сергей Дроздов. И, конечно, то, что Алексей Конопкин согласен с Сурдиным.

    Но есть и два положительных момента. Ни один человек в зале не поддержал мнение Сурдина. Написанные позже комментарии ещё жёстче в этом отношении. А во-вторых, чужой пессимизм действительно вдохновляет и направляет на более активные действия тех, кто не приемлет такую точку зрения.

    В ответах на вопросы у доцента Сурдина проскальзывают какие-то застарелые обиды, это тоже не добавляет доверия.

    Владимир Сурдин: Господин профессор из МАИ, наверное, точнее знает, да?

    Но лекция заслуживает, чтобы её внимательно прочесть и задуматься.

  • За бедную массу замолвите слово...   13 лет 51 неделя назад

    Я извиняюсь, поторопился... В комментарии выше следует читать:

    Когда спутник выводится на орбиту, ему придают горизонтальную скорость, примерно 7,8 км/сек. ( первая космическая) Спутник при этом участвует в двух движениях - движется по касательной и одновременно падает к центру земли, с ускорением, примерно 9,2-9,5 м/сек за сек. Если сложить векторы этих движений, то окажется, что результирующий вектор будет, в каждый момент времени, направлен по окружности орбиты. То есть он будет все время находится на одном расстоянии от центра земли, и вес его будет неизменным, хотя чувствовать вы его не будете.

    Поэтому на спутнике g, не равно нулю, а равно примерно, учитывая высоту орбиты, 9,2-9,5 м/сек за секунду.

  • За бедную массу замолвите слово...   13 лет 51 неделя назад

    Светлана пишет:
    Вы меня не убедили.
    Людей с централизованным мышлением убедить сложно. 

    Светлана пишет:
    О каком поле камня идет речь?
    О гравитационном. Или Вы считаете, что у камня его нет?

    Светлана пишет:
    ... Масса постоянна, если сам измеряемый объект не претерпевает изменений.
    Именно это заблуждение превращает науку в лженауку. Постоянен объем. А сама материя невесома и несжимаема. 

    Светлана пишет:
    Смотрела видео снятое американцами на Луне. У меня нет сомнений, что они там были.
    Ну что ж, тем больше будет Ваше удивление.

    Светлана пишет:
    Большое количество фотографий и измерений в Солнечной системе сделаны американскими миссиями. Приходится брать информацию у них.
    Это потому что наука давно превращена американцами в торговлю. А нам, к сожалению, приходится пользоваться крошками с их стола...

  • Метеорит или ... ?   13 лет 52 недели назад

    Мы пытаемся привлечь внимание к Вашей находке. По электронной почте Вы не отвечаете. У Вас не изменился адрес?

    Посмотрите, пожалуйста ссылку на комментарий на сайте http://www.spacephys.ru/konferentsiya-s-mezhdunarodnym-uchastiem-dlya-studentov-magistrantov-i-aspirantov-kosmos-i-nauka#comment-6063  Там есть информация для Вас.

    Вы видели материал Выставка метеоритов http://www.spacephys.ru/vystavka-meteoritov  ?  Возможно, надо связаться с директором Музея истории мироздания?

  • 28 апреля 2012 года 13час.21мин.   13 лет 52 недели назад

    По этой фотографии можно географию изучать. Интересно, что зелёная поверхность Земли смотрится как многослойное нанесение краски кистью на полотне картины.

  • За бедную массу замолвите слово...   13 лет 52 недели назад

    Вы меня не убедили.

    О каком поле камня идет речь?

    Вы пытаетесь понятие массы заменить понятием "вес". Любое тело характеризуется, в первую очередь, массой, плотностью и объемом. При изменении плотности, обычно меняется и объём, а масса сохраняется. Вес - это измерительная характеристика массы. В различных гравитационных условиях вес меняется в соответствии с величиной гравитации, а масса - нет. Нулевой вес - это не нулевая масса, а нулевая гравитация g=0. Масса постоянна, если сам измеряемый объект не претерпевает изменений.

    Смотрела видео снятое американцами на Луне. У меня нет сомнений, что они там были.

    Большое количество фотографий и измерений в Солнечной системе сделаны американскими миссиями. Приходится брать информацию у них. Россия была первой в Космосе, но сейчас поотстала, к сожалению.

  • За бедную массу замолвите слово...   13 лет 52 недели назад

    Светлана пишет:
    Согласна, что звезды и планеты имеют противоположный электрический заряд и притягиваюся, по аналогии с протонами и электронами в атомах.
    Уважаемая Светлана. С кем это Вы согласны, что звезды и планеты имеют противоположные заряды? Я такого никогда не утверждал. Все макротела электрически нейтральны, потому что их окружают одновременно два поля. Поля положительных и отрицательных зарядов, вложенные друг в друга. Это и есть гравитационное поле. Оно именно двойное, так как поля разных знаков проницаемы друг для друга. Читайте внимательней. Поэтому камни и притягиваются к земле, потому что поля земли и камня взаимно попароно проникают друг в друга.
    Светлана пишет:
    Замолвлю слово и за "бедную массу" - ну без неё никуда! В состоянии невесомости нет веса, но масса никуда не девается и проявляет себя сразу, как только появляется гравитация
    Вы просто не понримаете механизма невесомости. Когда человек прыгает с 10-го этажа, он тоже некоторое время находится в невесомости. Но вес никуда не девается. Как только он долетает до земли, вес сразу же и обнаруживается... На спутнике вес так же никуда не исчезает, он просто не чувствуется, потому что спутник и космонавт в нем находятся в непрерывном падении. Объяснение этого очень простое. Когда спутник выводится на орбиту, ему придают горизонтальную скорость, примерно 9,2 км/сек. Спутник при этом участвует в двух движениях - движется по касательной и одновременно падает к центру земли. Если сложить векторы этих движений, то окажется, что результирующий вектор будет, в каждый момент времени, направлен по окружности орбиты. То есть он будет все время находится на одном расстоянии от центра земли, и вес его будет неизменным, хотя чувствовать вы его не будете.

    Если вы попытаетесь сдвинуть какой либо предмет, сразу же его положение в гравитационном поле изменится, и тут же обнаружится его вес, который Вы ошибочно называете массой. Читайте внимательней и все поймете. 

    Проверить это - элементарно. Достаточно поднять на высокую, 30-35 тыс. км, орбиту часы с балансовым маятником, сразу станет понятным, что никакой массы не существует. Есть только объем и вес. А самое интересное начнется, когда наконец-то будет организована экспедиция на Луну. Не липовая, а настоящая. Американца придется пережить такой позор...

  • Метеорит или ... ?   13 лет 52 недели назад

    Может и повезло. Но тем ни менее, он лежит где лежал как прежде, отбить от камня кусочек не удаётся. Кому нужен? Берите, пишите в личку...

    Кто заберёт, глядишь проблемы по жизни кончатся. А-то уж больно много разговоров круг и около.

  • Обучающие курсы по программированию   13 лет 52 недели назад

    Очередное занятие по программированию состоится сегодня, 28 апреля в 14 часов.

    Уважаемые слушатели, подойдите, пожалуйста, к ауд. 239 Лаборатория космических исследований

    В зависимости от количества слушателей занятие будет проводиться в ауд. 239 или 311 (III корпус)

  • За бедную массу замолвите слово...   14 лет 4 часа назад

    Согласна, что звезды и планеты имеют противоположный электрический заряд и притягиваюся, по аналогии с протонами и электронами в атомах. Но не согласна, что  "гравитацонное поле – это поле образованное одновременно электрическими зарядами разных знаков". Камни и т.п. лежат на земле под действием гравитации, хотя не имеют никакого электрического заряда, магнитного поля и, вообще, не являются проводниками. Значит - гравитация не сила электрического взаимодействия. Думаю, существует и электрическое и гравитационное взаимодействие и это не одно и то же.

    Замолвлю слово и за "бедную массу" - ну без неё никуда! В состоянии невесомости нет веса, но масса никуда не девается и проявляет себя сразу, как только появляется гравитация. К примеру, два человека весят на Земле:  один 100 кг, другой 50 кг. На Марсе они будут весить в 3 раза меньше, а на Луне в 6 раз меньше. Но и на Земле, и на Марсе и на Луне, один будет весить в 2 раза больше другого. И в невесомости, невооруженным глазом будет видно, что один в 2 раза массивнее, хотя оба весят 0 кг. Чтобы объяснить почему один всегда в раза больше, понадобится слово. Не будет слова масса, понадобится другое слово по смыслу такое же, характеризующее, что одно в 2 раза массивнее другого. По моему мнению, понятие массы основополагающее, и вес находится в прямой зависимости от неё и гравитации.

  • Макромир и Микромир 2012   14 лет 6 часов назад

    Интересно увидеть лучший университет России. Напишите побольше о своих впечатлениях.

    А как представлено заявленное название Макромир и Микромир 2012?

  • Конференция с международным участием для студентов, магистрантов и аспирантов "Космос и наука"   14 лет 6 часов назад

    Письмо по электронной почте от Светланы:

    Я не против принять участие в заочной конференции...   предпочту остаться под своим псевдонимом. Данные о себе я уже сообщала, Живу в Саратове. Образование высшее - политехнический институт, Работаю экономистом. Астрономией начала интересоваться относительно недавно - всего года три.
        Если я ещё не опоздала и на таких условиях можно участвовать в конференции, то я согласна.
    Светлана.

  • 27 апреля 2012 года 13час.33мин.   14 лет 7 часов назад

    Интересно сравнить две фотографии. Есть расшифровка цвета на этом изображении? Цвет связан с температурой?

  • композитный снимок   14 лет 12 часов назад

    На сайт.

  • композитный снимок   14 лет 12 часов назад

    в скайп скинуть или на сайт?

  • композитный снимок   14 лет 1 день назад

    Да, было бы неплохо к имеющимся трем штукам в сутки еще иметь композитный за сутки и очень хорошо было бы еще иметь температуру в дополнение .

  • композитный снимок   14 лет 1 день назад

    А можно на оригинал посмотреть? Т.е. бесцветный.

  • композитный снимок   14 лет 1 день назад

    Внизу отлично получилось, даже не заметна линия, по которой накладываются снимки.  Вверху заметно расхождение. А задумка хорошая.

  • 23 апреля 2012 года 17час.09мин   14 лет 2 дня назад

    Все снимки за 23 апреля 2012 года получены без присутствия человека рядом с приёмником. Андрею предстоит новая ответственная работа, которая займёт много времени, включая отъезд из Ульяновска. Лаборатория космических исследований ждёт желающих для освоения приёма спутниковой информации, чтобы снимки из Космоса поступали без перерывов.

  • 23 апреля 2012 года 16час.23мин   14 лет 3 дня назад

    В "прямом эфире" в читальном зале было показано, что развертка изображения занимает примерно 10 минут, а 23 апреля 2012 года приёмный комплекс два раза подряд среагировал на спутниковую информацию за 20 минут. В 16 часов действительно небо очистилось от облаков. После длительного дождя и затянутого облаками неба очень быстро появилось Солнце.

    Конечно,снимок в 16 час.02 мин. не такой чёткий, но и спутник очень далеко пролетал от антенны.

  • Конференция с международным участием для студентов, магистрантов и аспирантов "Космос и наука"   14 лет 3 дня назад

    Поразительно, но во второй раз Кирилл Чайников попадает в число участников конференции нестандартным способом. На самой первой конференции его работу сначала не дооценили. А в этом году на конференцию "Космос и наука" для студентов Кирилл первым прислал презентацию. Руководитель Лаборатории принял её по скайпу, но по странному стечению обстоятельств работа не была выставлена. Исправляем уже систематическую ошибку и включаем Кирилла в число участников конференции.

    1. Кирилл Чайников, студент III курса, Институт Авиационных Технологий и Управления, самолёто- и вертолётостроение.

    Крыло с изменяемой стреловидностью

    2. Калмыков Алексей, студент 5 курса ИФФВТ УлГУ, специальность Сервис в нефтегазовой промышленности.

  • Центр космических услуг   14 лет 3 дня назад

    Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Это по определению из Википедии. Специально пришлось найти и скопировать. Заодно попалась на глаза фамилия Шумпетер. Именно он ввёл термин инновация ещё 100 лет назад. Натали с большим трудом приобрела эту книгу. Поэтому с точки зрения терминологии позже добавленное слово инновационно подчёркивает, что Миссия ОАО «НПК «РЕКОД» – «Обеспечить, чтобы космический потенциал приносил максимальную пользу каждому человеку, природе, обществу, человечеству».  Текст Рекомендации конференции скопирован с сайта   http://www.rekod.ru/konf/index.php?sphrase_id=546

    А если по-простому, без заумничества, вводить слово инновация -  в настоящее время это модно. В Лаборатории космических исследований не стали зацикливаться на этом и находить различия, продолжают работать, как и раньше работали. А то, что эта деятельность становится государственной политикой и приоритетным направлением в космической отрасли... Возможно, это привлечёт молодых инициативных людей. Значит, создание 8 лет назад Лаборатории в УлГУ было не напрасным. Как дальше будут развиваться события, ...   поживём -увидим.

  • Центр космических услуг   14 лет 3 дня назад

    А что такое инновационно-образовательный центр космических услуг? Т.е. чем он отличается от образовательного центра космических услуг?