УРА!!!!
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре начались летные испытания ПАК ФА.
Назло и вопреки всем врагам и разговорам о скоропостижной смерти нашего авиапрома и феерических попилах и откатах по проекту.
Сейчас существует 3 образца. Сегодня летал Т-50-1 со 117 двигателем КБ "Сатурн".
Фотографии и видео
Пресс-релиз Сухого http://sukhoi.org/news/company/?id=3142
Фотографии в очень большом разрешении
http://lenta.ru/news/2010/01/29/pakfa/pak.jpg
http://sukhoi.org/img/gallery/wallpaper/1_29_01_10/29_01_10_29.jpg
http://sukhoi.org/img/gallery/wallpaper/1_29_01_10/29_01_10_30.jpg
http://sukhoi.org/img/gallery/wallpaper/1_29_01_10/29_01_10_31.jpg
УРАА!!!
В пятницу российский истребитель пятого поколения Т-50 совершил свой второй полет. Испытания проводятся на аэродроме Комсомольска-на-Амуре. Пилотировать новый истребитель вновь доверили заслуженному летчику-испытателю России Сергею Богдану. Полет длился 57 минут, все системы самолета работали при этом исправно.
Свой первый полет 29 января Т-50 совершил в серо-оливковой «заводской» цветовой схеме, теперь же, сообщили очевидцы, он выкрашен в стандартный для ВВС серо-белый ломаный камуфляж, отчего «машина смотрится в воздухе еще более стремительной и грозной». В Комсомольске-на-Амуре планируется выполнить еще несколько испытательных полетов, после чего истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский. Именно там планируется осуществить основную часть летных испытаний. Испытания на боевое применение ПАК ФА пройдут уже в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область).
Напомним, что 29 января, после долгих задержек состоялся долгожданный первый полет российский истребитель пятого поколения. Полет продолжался примерно 45 минут. Как заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин, поставка самолетов пятого поколения в войска начнется в 2015 году. "В 2013 году, я надеюсь, мы получим главный результат по ПАК ФА, а в 2015 году начнем его поставки в войска", - сказал главком. Он сообщил, что с поступлением в войска самолетов пятого поколения исчезнет разделение авиации на истребительную и фронтовую. "Я хочу сказать, что ВВС России будет менять аббревиатуру и отойдут от наименования истребительной и фронтовой авиации, эту авиацию будут называть тактической или оперативно-тактической", - сказал Зелин. Это решение он объясняет тем, что все летательные аппараты оперативно-тактического звена, в том числе и армейская авиация, все вместерешают задачи противовоздушной обороны.
Т-50 - истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащён комплексом дозаправки в воздухе.
Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.
Главной прицельной системой Т-50 является радиолокатор сантиметрового диапазона с тремя антеннами, передней и двумя боковыми, выполненными в технологии АФАР (активная фазированная антенная решетка). Кроме радиолокатора в состав многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (МИРЭС) входит система радиоэлектронной борьбы и система госопознавания, а также подвесной радиолокатор миллиметрового диапазона.
Характеристики самолета пятого поколения вполне конкретные. Главное его отличие от предшественников - вся имеющаяся информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки.
Другие отличия - сверхманевренность и крейсерский сверхзвук - способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. Во многом эти характеристики достигаются благодаря двигателю пятого поколения. Эксплуатация самолета пятого поколения будет обходиться дешевле. Например, стоимость одного часа эксплуатации самолета четвертого поколения вроде Су-27 составляет 10 тыс. долларов, а стоимость часа эксплуатации самолета пятого поколения должна быть доведена до 1,5 тыс. долларов.
Истребитель пятого поколения должен быть малозаметным во всех физических полях. Но критики указывают, что "невидимость" высокотехнологичного самолета - это миф. Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии Stealth развивались и технологии ПВО, и теперь радары видят намного лучше и дальше, чем раньше.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 15289 просмотров
>Но критики указывают, что "невидимость" высокотехнологичного самолета - это миф. >Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно >выдаст его расположение.
А пассивных методов типа нет? А как же оптика? Да, дистанция значительно снижается, и технических сложностей много, но тем не менее используется.
>Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической >малозаметности "стелс".
Это где ж такую ересь пишут?
Вот комментарий специалиста:
---------------------------------------------------
Дело в том, что эта технология "невидимости" была разработана советским учёным П.Я. Уфимцевым ещё в 70-х годах. Тогда, американцы делали первые опыты по созданию малозаметных самолётов, так, в 1964 г. совершил первый полет Lockheed SR-71 - их первый опыт в этом направлении. И основной идеей их первых попыток было использование радиопоглощающих покрытий. Однако это позволяло снизить интенсивность отражённого сигнала на проценты, но не в разы. В 1972 году на глаза инженеров Lockheed Martin попал английский перевод книжки П.Я. Уфимцева "Метод краевых волн в физической теории дифракции". Она указала принципиально новый путь понижения заметности - за счёт изменения формы самолёта. Поскольку в большинстве радарных систем приёмником и передатчиком служит одна и та же антенна (или антенная решётка), то уменьшить видимость самолёта можно, снизив отражение в направлении локатора. Для этого нужно: - убрать плоские в направлении на радар элементы; - убрать перпендикулярные в направлении на радар кромки; - убрать прямые углы, поскольку прямой угол – идеальный отражатель.
Однако честное решение задачи дифракции этим не исчерпывается, и Уфимцев разработал специальную теорию "краевых волн" позволяющую рассчитывать дифракцию радиоволн на сложных объектах. Именно этот инструмент позволил сотрудникам фирмы Lockheed создать истребитель F-117, первый полет которого состоялся в 1981 году.
Однако метод Уфимцева создания "невидимости" нарушал всякую аэродинамику. F-117, который имел максимальную скорость как у пассажирских авиалайнеров- около 990 км/ч, трудно было назвать истребителем. Никакой воздушный бой он бы не выдержал. Его основной задачей стали скрытные рейды в тыл противника с нанесением точечных ударов по "ценным" наземным целям. В Ираке, где средства ПВО были уничтожены обычной авиацией и крылатыми ракетами, он показался полезным. Хотя, по данным МО РФ, во время войны в Персидском заливе один F-117A был сбит иракским ЗРК “Игла”. Самолёт упал в пустыне, в Саудовской Аравии, откуда, по данным еженедельника “Аргументы и факты”, некоторые образцы его оборудования и материалов были вынесены на своих плечах офицерами одной из групп спецназа ГРУ Генерального штаба МО РФ. Однако только после Югославии стало известно, что "невидимость" F-117 весьма относительна. Отражение луча радара хоть и меньше в разы, но даже старые советские радары имеют возможность его заметить. После этого открытия стало очевидным, что F-117 совершенно бесполезен и он был немедленно снят с вооружения. "Министерство обороны США официально признало, что общая стоимость самолётов F-117A с учётом всей программы (64 машины на 1990 год – Г.В.) составила \$6,56 млрд., что включает \$2 млрд. на разработку, \$4,27 млрд. на закупку и \$295,4 млн. на оборудование мест базирования и проч. Стоимость одного самолёта по программе составляет \$111,2 млн." И эта программа стоимостью в\$6,56 млрд долларов оказалась тем самым "попилом бабла", что либеральная оппозиция обычно приписывает нашим государственным проектам.
У метода Уфимцева есть и вполне серьёзный принципиальный изъян - излучение радара всё же не поглощается, а переизлучается в различных направлениях. Поэтому стоит разнести источник радиолокационного сигнала и приёмник отражённого импульса (т.е. использовать бистатическую схему локации) - и «невидимка» становится видимой. Об этом рассказал сам Уфимцев своим американским ученикам в 1990 году, после того, как его пригласили работать в Калифорнийский университет. Наши военные специалисты никогда не считали этот метод достаточно перспективным и потому не секретили работы Уфимцева. Даже позволили тому выехать из страны ещё в советское время. Нынешнее пятое поколение "невидимок" - это продолжение опыта F-117, но с учётом уже аэродинамики, которой не стали жертвовать в угоду невидимости. Да, формы зализаны, оружие упрятано в корпус, нанесено радиопоглощающее покрытие. Это не эффективно на 100%, но уменьшает ЭРП в несколько раз. Что позволяет сократить дистанцию обнаружения, но не более того. Проекты F-22 и F-35 развивались в виде компромисса между требованием метода Уфимцева и требованиями по аэродинамике самолёта и потому они более видимы, чем F-117 и обладают худшей аэродинамикой, чем обычный F-16.
---------------------------------------------------
похищено отсюда: http://malchish.org/index.php?option=com_content&task=view&id=318&Itemid=1
крайне рекомендуется к прочтению. Весьма познавательно
Видео от пресс-службы Сухого в высоком качестве - пробежка и первый полет.
http://sukhoi.org/files/2010/VTS_01_1.VOB
http://sukhoi.org/files/2010/20100129T-50.mpg
Ура! Товарищи! Ура!
Что будет дальше - посмотрим!
На счет двигателя,говорят, что есть проблемы.
Видимо требует доводки. Не поставлена еще новая активная ФАР, которую
тоже еще доводят. О каких-то еще проблемах говорили, не запомнил.
Но уже то, что сделали летные образцы - это вселяет надежду.
Двигами занимается НПО "Сатурн", серьезная организация, наследие Люльки. Еще лет 5-6 назад показывали в передаче "Ударная сила" под названием "Сердце самолета" про них, там же засветился и Т-50- на аэродроме "обкатывался". Если что, это видео у меня есть, ели надо, могу скинуть
Урааааа!!!!!111
А что за 117-й двигатель, По идее, на серийном образце должен будет стоять АЛ-41. Или теперь информация изменилась?
А полет, похоже, все-таки не первый. Насколько я знаю, не уходят в первом полете в воздух под таким углом.
P.S. А про троллей - это да. У этой страны 2 врага: первый - это наши заклятые друзья, а второй - это наши "патриоты".
А я только собрался про это писать :)
Только сейчас освободился (завтра экзамен). Хорошо, что тов. Админ оперативно реагирует на новости авиации:).
По поводу вышеизложенного- УРА ТОВАРИЩИ!!
Экзамен сдан? Да уж наверное, если в таких сложных вещах разбираетесь.
А можно объяснить дилетантам суть радости по поводу 5 поколения самолётов?
Ясно, что 5 лучше, чем 4. Но, наверное есть какие-то принципиальные различия?
Все сдано на "хорошо" и "отлично" :)
Пятое поколение - это очередной шаг вперед, прорыв. О поколениях, лучше просто приведу примеры истребителей разных поколений у нас и в США:
1 поколение: МиГ-15, F-86;
2 поколение: МиГ-21, F-106;
3 поколение: МиГ-23, отсутствует;
4 поколение: Су-27 и МиГ-29, F-15 и F-16;
5 поколение: ПАК ФА (фото см. выше), F-22.
Картинки, конечно, не сильно отражают суть. Но даже по ним виден прогресс.
Лучше всего о пятом поколении написано здесь. Но главные, принципиальные отличия пятого поколения в следующем:
- сверхзвуковая крейсерская скорость;
- сниженная радиолокационная заметность;
Насчет 3-го поколения истребителей, у США ведь был F-5E/F «Тайгер-2» (1973 года), или я ошибаюсь?
_____________
Чтобы бить врага наверняка и до конца, надо знать его уязвимые места, надо изучить его технику и тактику
Насколько я знаю, это все-таки второе поколение. Я, конечно, могу и ошибаться, но по моим данным в США "проспали" 3-е поколение. Собирались в качестве истребителя использовать F-111 (для тех кто не в курсе: по массовым и летно-техническим характеристикам близок нашему Су-24, т.е. бомбардировщику), но дело так и не пошло. В итоге они наверстали упущенное, создав еще в первой половине 70-х 4-е поколение: F-15 и F-16. К слову сказать, F-15 уже в 1976 году начал поступать в части.
В принципе к третьему поколению можно отнести модернизированные варианты второго поколения, сам по себе F-5 это да, второе, а вот его модификации можно отнести к третьему (поправтье, если мое суждение не верно)
Про F-111 в курсе.
Да, но и последние модификации МиГ-21 попадают в третье поколение.
С Авантюры:
Будет 3 стандартные тупые троллистические заявы:
1) Клон раптора (продвинутые тролли скажут что клон YF-23)
2) ПАКФА ни разу не стелс, ЭПР ПАКФА в подметки не годится Ф-22.
3) Ф-22 полетел в 1992, ПАКФА в 2010, отставание в 18 лет и будет только увеличиваться.
На все эти заявы можно смело отвечать что через 5 лет ни одного раптора в воздухе не будет, а Ф-35 отменят
И у нас будет единственный самолет 5го поколения :D
Кстати, по поводу отставания. Хочу заметить, что пока американцы ставят на вооружение свой "Раптор", а наши пока еще ставят на крыло ПАК ФА, европейцы уже во всю вооружаются их последними разработками: "Typhoon" и "Rafal". Это самолеты чисто 4-го поколения. Ну, может быть, по авионике они приближаются к пятому.
"Typhoon" и "Rafal" редкостная фигня. У европейцев кризис в самолетостроении.
И покупают их только потому чтобы поддержать разработчиков. Если они и идут на экспорт то только тем кто не может отказаться. ;)
Растор очень капризная и феерически дорогая машина.
Все же не стоит недооценивать. Для 4-го поколения Typhoon и Rafal очень даже ничего. А то, что у американцев планируемая изначально стоимость самолета от получаемой в конечном итоге отличаются на порядок - это уже давно известно. У них такая история пошла как только они вступили в реактивную эру =)
В добрый час, как говорят.
Я вижу, что на сайте всё больше и больше увлечённых полётами в прямом и переносном смысле.
Спасибо за информацию: радует, воодушевляет, настраивает на оптимизм.
Сайт Лаборатории космических исследований самый позитивный,здесь практически всегда только хорошие новости.
Так держать, admin!