июня 2009

Нетипичный случай: Плутоид Хаумеа

Карликовые планеты, обломки и астероиды пояса Койпера у далеких границ Солнечной системы – довольно необычны и плохо изучены. А самый необычный из них – Хаумеа...

Хаумеа – одно из самых необычных тел Солнечной системы. Оно сильно вытянуто и быстро вращается

NASA выложило в интернет видеотур по МКС

Американское космическое агентство выложило в свободный доступ в интернет видеотур по Международной космической станции (МКС). Об этом сообщает сайт NASA Watch. Посмотреть видео можно здесь.

Видеоролик с закадровыми комментариями (на английском языке) был записан астронавтом Майклом Барратом по просьбе инженеров с Земли. Специалисты хотели ознакомиться с внутренним убранством станции, а также с состоянием переходных узлов между модулями.

На спутнике Сатурна подтверждено наличие воды

Астрономы подтвердили наличие воды в жидком состоянии на спутнике Сатурна Энцеладе. Вода там расположена под толстым слоем льда, сковавшим поверхность Энцелада. По словам ученых, всего в Солнечной системе, кроме Земли, есть три объекта с существенными запасами жидкой воды - это спутники Юпитера Европа, Ганимед и Каллисто. Спутник Сатурна Энецелад, скорее всего, скрывает под своей поверхностью настоящий океан с соленой водой, предполагают исследователи.

Загадочная экзопланета оказалась пятном звезды

Ученые выяснили, что загадочная вторая экзопланета звезды TrES-1 на самом деле является гигантским пятном. Работа исследователей принята к публикации в журнал The Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Звезда TrES-1 находится на расстоянии 500 световых лет от Земли. В 2004 году астрономы обнаружили, что вокруг нее обращается планета размером с Юпитер. Исследователи сделали вывод о ее наличии, проанализировав изменения яркости светила: проходя по диску звезды, планета закрывала часть исходящего от нее излучения. Такой метод поиска экзопланет получил название транзитного.

Рост галактик оказался под контролем черных дыр

Астрономы обнаружили очередные доказательства того, что черные дыры препятствуют чрезмерному росту галактик. Открытие было сделано после изучения гигантских светящихся облаков водорода, известных как облака Лайман-альфа. Статья исследователей появится в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

Новости космонавтики за 25 июня

25.06.2009 / 14:44    Срок работы спутника GIOVE-A продлён на год
     Как сообщает пресс-служба ESA, срок работы спутника GIOVE-A, прототипа спутников системы глобального позиционирования Galileo, продлён на год - до марта 2010 года. К настоящему времени спутник проработал на орбите уже 41 месяц, что на 14 месяцев превышает расчётное время эксплуатации.

Началось строительство первого космопорта для частных космических кораблей

В США в штате Нью-Мексико началось первого космопорта для запуска небольших частных космических аппаратов, в том числе и пилотируемых. На первом этапе Космопорт Америка будет служить коммерческой площадкой для компании Virgin Galactic и ее частных космических кораблей.

Астрономы нашли у Веги магнитное поле

Астрономам удалось обнаружить магнитное поле у одной из самых изученных звезд - Веги. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте журнала Astronomy and Astrophysics, в котором выйдет статья с подробным изложением результатов наблюдений.

В рамках работы астрономы наблюдали Вегу при помощи сверхчувствительного спектрополяриметра (прибора для измерения угла вращения плоскости поляризации в заданном интервале длин волн) NARVAL, установленного на французском телескопе Bernard-Lyot. Магнитное поле было обнаружено по так называемому эффекту Зеемана - расщеплению спектральных линий.

Лунный зонд LCROSS передал на Землю первые снимки

Лунный зонд Американского космического агентства LCROSS (Lunar Crater Observation and Sensing Satellite) передал первые изображения поверхности земного спутника. Начало работы зонда описано на сайте Space.com.

Пыль скрыла от астрономов звездный "родильный дом"

Астрономы обнаружили огромный звездный "родильный дом" на расстоянии 14 тысяч световых лет от Земли. Статья с описанием объекта под названием CTB 102 принята к публикации в журнал The Astrophysical Journal. Ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Коротко о работе пишет New Scientist.