Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Самарские специалисты возрождают производство двигателей НК-33

 В Самаре возрождается производство двигателей НК-33, разработанных еще для советской лунной программы. Ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" планирует заключить до конца августа контракт с Самарским научно-техническим комплексом им. Кузнецова по подготовке двигателей НК-33 для использования на перспективной ракете-носителе легкого класса "Союз-1". По словам гендиректора "ЦСКБ-Прогресс" Александра Кирилина, финансирование проекта должно начаться в сентябре, хотя на СНТК уже направлена заявка в объеме 450 миллионов рублей. "Срок исполнения этого заказа - не позднее третьего квартала 2010 года, чтобы в начале 2011 года мы могли полететь", - сказал он, отметив, что первый запуск разрабатываемого носителя "Союз-1" запланирован на начало 2011 года с космодрома Плесецк.

НК-33 был разработан для ракеты-носителя Н-1, которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Он очень надежен, и у него максимальное отношение тяги к массе. В Самаре хранятся 46 готовых к установке двигателей НК-33. Возобновить их серийное производство планируется с 2014 года на самарском заводе "Моторостроитель". Кроме носителя "Союз-1", самарские двигатели будут использоваться на американской ракете-носителе Taurus-2, уточняет ИТАР-ТАСС.

Да вот еще ссылка по теме!
http://www.avias.com/news/2006/04/12/101728.html

Для тех, кто хочет подробнее ознакомится с НК-33 есть неплохая статья
в Новости космонавтики за 2002 год: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/240/25.shtml
Американцы штук десять их закупили из той заначки, что пролежали лет 35 в сарае (это остатки последних двух Н-1). Еще есть неофициальные сведения, что, возможно, его будут ставить на вторую ступень Союз-3 в качестве центрального двигателя к четырем другим, стоявшим на Союзе ранее. Вообще, двигатель отличный.