Наблюдение кометы в марте 2013 года

Комета  С/20011  L4  была обнаружена летом 2011 г. в виде слабой медленно смещающейся звездочки. Приближаясь, она становилась все ярче. После прохождения на ближайшем расстоянии от Солнца 10 – 12 марта 2013 г., она будет хорошо видна на вечернем и ночном небе южного полушария Земли. Продолжая двигаться по орбите, она «заглянет» и в северное полушарие.

В Ульяновске комету можно будет наблюдать в последней декаде марта над западным горизонтом по вечерам, когда небо стемнеет. (Желающие смогут полюбоваться кометой и перед восходом Солнца, пока еще не рассвело). Она будет выглядеть неподвижным светлым вытянутым пятном без резких границ. Да, неподвижным, за один вечер ее движение практически незаметно, но, если отметить ее положение относительно звезд, то в следующий вечер можно будет увидеть, что она сместилась. Постепенно удаляясь и теряя яркость, она будет видна в бинокль или небольшой телескоп еще примерно месяц. При этом с каждым вечером она будет наблюдаться выше над горизонтом и смещаться к северу. Интересно будет наблюдать 4 апреля ее сближение с другим туманным пятнышком – галактикой в созвездии Андромеды, от которой свет идет до нас примерно два миллиона лет. Далее комета перейдет в созвездие Кассиопеи, и еще несколько месяцев ее можно будет наблюдать при помощи больших телескопов.

Здравствуйте!!!

Мне удалось наблюдать за кометой C/2011 L4 (Pan – STARRS). Всё это время, когда пролетала комета, у нас в Ростовской области было очень пасмурно и не удавалось наблюдать за кометой. Только сегодня в 20:49 по МКС 18 марта 2013 года тучи над моей станицей разошлись, небо стало чистым, и погода благоприятна для наблюдения кометы C/2011 L4 (Pan – STARRS).

Это моя третья комета, которую я наблюдал. Предыдущие кометы я наблюдал их прохождение, когда мне было 6 – 7 лет. Эти кометы проходили в 1996 г. и 1997 г.. Первая комета называлась C/1996 B2 (Хякутакэ), а вторая комета C/1995 O1 (Хейла — Боппа), эти кометы были, как и комета C/2011 L4 (Pan – STARRS) долгопериодные.

Я подготовил небольшой фото – репортаж с одним удачным снимком. Конечно, снимки кометы поучились не в очень хорошем качестве, на горизонте стояла дымка.

Ещё я добавлю в фото – репортаж снимок спутника Земли, фото Луны, сделанный через мой телескоп способом проектирования картинки с телескопа на матрицу фотоаппарата.

Уважаемый  AlfaSirius!

Снимки кометы и Луны - замечательные!

Спасибо большое!

Николай, увидеть три кометы - это большая редкость. Радуемся вместе с тобой, что тебе удалось наблюдать и сфотографировать комету. Твои снимки кометы и Луны действительно не могут оставить равнодушными. Эти фотографии передают искренность и отношение автора.

Жаль, что так мало сообщений о наблюдении кометы даже в интернете. Не у всех хватает терпения, упорства и умения. Встретился и такой комментарий:

Наблюдения отменяются. Снова облака. Причем слоистые. Да пропади она пропадом эта комета. Судя по снимкам из-за слабого блеска впечатления не производит. Будем надеяться на другую.

Спасибо большое!!!

На третий день наблюдения, я и мой друг который делал снимки, организовали небольшое астрономическое наблюдения за кометой. Мы пригласили своих друзей наблюдать за кометой C/2011 L4 (Pan-STARRS), не все пришли, кто был на работе, у кого семейные дела, в итоге к вечеру нас было 7 человек. Всем очень понравилось, и обменивались впечатлениями.

Когда комета скрылась за горизонтом, мы направили телескоп на Луну. В тот вечер небо было очень чистым и благоприятным для наблюдения объектов Солнечной системы. Мы разглядывали Луну детально каждый кратер в 150 – 300 раз увеличения телескопа. Наблюдая за Луной, когда Луна быстро уходит с поля зрения телескопа, чувствуется мощь силы вращения нашей Земли вокруг своей оси. Почти каждый прохожий останавливался и интересовался наблюдениями. Кто подходил и смотрел на Луну впервые, говорил: «Я впервые смотрел на Луну в телескоп и видел Луну так близко только на картинке!».

Я ещё показывал Юпитер и его спутники, туманность Ориона (М42). Юпитер отложился в памяти тех, кто его видел впервые. Я видел радостные глаза наблюдающих впервые за Юпитером. Мы весь вечер обсуждали о проведенных вечерних наблюдениях, делились интересной информацией и личными мнениями.

Сегодня я планировал ещё раз организовать наблюдения за кометой C/2011 L4 (Pan-STARRS) и за объектами Солнечной системы, но в этот раз подводит погода.

С уважением Николай.

Вадим Давыдов, Санкт-Петербург: Два дня наблюдаю, снял видео кометы

Я только что с крыши своего дома, это просто надо видеть. Такой шанс, увидеть комету, выпадает не каждый день. Огромный камень, окутанный огнём.

Комету настоящую, живую еще ни разу в жизни не видел, только на картинках и фото в интернете.

6 марта 2013 г. — РИА Новости. Комета Pan-STARRS (C/2011 L4), которая станет одной из двух ярчайших комет этого года, стала доступна для наблюдений невооруженным глазом, увидеть ее пока можно только в южном полушарии, но уже в четверг, 7 марта, она перейдет небесный экватор и появится на северном небе, сообщает сайт Spaceweather.com со ссылкой на южноафриканского астронома Козьму Коронайоса (Cosma Coronaios).

Комета C/2011 L4 была открыта в июне 2011 года обсерваторией Pan-STARRS на Гавайях. Как считают ученые, она впервые в своей биографии появилась во внутренних районах Солнечной системы — ее вытолкнули гравитационные взаимодействия в облаке Оорта, области за орбитой Плутона, заселенной ледяными зародышами комет. Поэтому комета сохранила достаточно много летучих веществ, и их испарение при приближении к Солнцу даст ей яркие хвост и кому — газовое облако вокруг ядра. Как ожидается, она будет сопоставима по яркости с кометой ISON — возможно, ярчайшей кометой десятилетия.

Через несколько дней, 10 марта комета сблизится на минимальное расстояние с Солнцем — 0,3 астрономической единицы (около 45 миллионов километров) и ее нельзя будет видеть из-за солнечного сияния. Затем, 12-13 марта, она появится вновь и начнет подниматься все выше к северу. В максимуме яркости она достигнет второй звездной величины.

Самой яркой кометой этого года и, возможно, десятилетия станет комета ISON (C/2012 S1), открытая российским астрономом Артемом Новичонком и его коллегой из Белоруссии Виталием Невским. В ноябре 2013 года пройдет на расстоянии в 0,012 астрономической единицы (среднего радиуса земной орбиты) от Солнца, а затем, 26 декабря 2013 года — в 0,42 астрономической единицы от Земли.