мая 2009

Рядом с Солнечной системой найден мощный источник гамма-лучей

Китайские и американские ученые сделали неожиданное открытие, касающееся космических гамма-лучей. Открытие было сделано при помощи научного инструмента Advanced Thin Ionization Calorimeter (ATIC), представляющего собой воздушный шар с гелием с научным оборудованием, поднятым на высоту 35 км над Южным полюсом.

Новости космонавтики за 26 и 27 мая

27.05.2009 / 14:37    С Байконура осуществлён запуск космического корабля «Союз ТМА-15»
В соответствии с программой полёта Международной космической станции 27 мая 2009 года в 14 часов 34 минуты 53 секунды по московскому времени (10:34:53 GMT ) с космодрома Байконур осуществлён запуск космического корабля «Союз ТМА-15».

Галактики живут по законам, которых нет

По мнению австралийских ученых из Национального университета Австралии, карликовые галактики, вращающиеся вокруг Млечного Пути, нарушают базовые законы физики, сформулированные Исааком Ньютоном. В итоге, говорят ученые, тут два варианта: либо мы видим то, чего не может быть, либо ньютоновская физика актуальна и универсальна только в пределах Солнечной системы.

Новости космонавтики за 25 мая

25.05.2009 / 17:02    Экипажи ТПК «Союз ТМА-15» сегодня сажали деревья
     На пл.17космодрома Байконур основной (Р.Романенко, Ф.Де Винн, Р.Тирск) и дублирующие(Д.Кондратьев, А.Кауперс, К.Кауперс) экипажи «Союз ТМА-15» сегодня сажали деревья. Эта традиция зародилась на заре отечественной пилотируемой космонавтики - первое дерево на Аллее космонавтов посадил первый космонавт Земли Ю.А.Гагарин. Теперь каждый космонавт перед полетом в космос сажает здесь свое дерево, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Россия и Европа обсудят планы по созданию космической верфи

По информации издания Flight International, Россия и Европа обсуждают новый амбициозный космический проект - орбитальную станцию, которая придет на смену МКС после 2020 года. Стороны обсуждают особенности строительства своеобразной космической верфи, которая будет вращаться на орбите вокруг Земли. Станция будет рассматриваться как перевалочный пункт для дальних космических полетов, в частности перелетов к Луне или Марсу.

Новости космонавтики за 24 мая

24.05.2009 / 19:40    "Атлантис" приземлился на Базе ВВС США "Эдвардс"
     Успешно завершен полет корабля многоразового использования Atlantis по программе STS-125. 24 мая шаттл соверщил посадку на Базе ВВС США "Эдвардс" в Калифорнии. Задние колеса корабля коснулись посадочной полосы RW22 в 15:39:05 UTC (19:39:05 мск), переднее колесо - в 15:39:15 UTC (19:39:15 мск), корабль остановился в 15:40:15 UTC (19:40:15 мск).

Астрономы исследуют миллисекундные пульсары

Австралийские астрономы обнаружили в нашей галактике нейтронную звезду, превращающуюся в так называемый миллисекундный пульсар. По словам специалистов, ранее связь между этими двумя типами космических тел была доказана лишь теоретически, теперь было найдено не только практическое доказательство, но и прямое следствие того, что один объект может превращаться в другой.

Новая сверхзвуковая технология: вокруг Земли за 3 часа

Совместная группа австралийских и американских инженеров успешно протестировала новую сверхзвуковую авиационную технологию, которая, как уверяют ее разработчики, способна полностью изменить подходы к международным перелетам. Пока инженеры провели лишь 1 из 10 запланированных тестовых полетов в австралийской пустыне Уомера.

Новости космонавтики за 23 мая

23.05.2009 / 18:20    На должность администратора НАСА выдвинут Чарльз Болден
В субботу президент США Барак Обама (Barack Obama) объявил о выдвижении (номинировании) бывшего астронавта NASA Чарльза Болдена (Charles Bolden) на должность администратора аэрокосмического управления. Одновременно объявлено о выдвижении Лори Гарвер (Lori Garver) на должность заместителя администратора NASA.
     Чарльз Фрэнк Болден, младший (Charles Frank Bolden, Jr.) родился 19 августа 1946 г. в г. Коламбия, шт. Южная Каролина.

На Солнце зарегистрировано красивое и редкое явление

Красивое и редкое явление на Солнце, зарегистрированное некоторое время назад телескопами ТЕСИС, опубликовано на сайте NASA в рубрике "Изображение недели".

В течение почти трех суток восточный лимб Солнца был словно озарен огнем: здесь одновременно "полыхало" около десяти протуберанцев, простиравшихся в корону Солнца на высоты более 100 тысяч километров. И динамика, и внешний вид протуберанцев напоминали языки пламени, вырывающиеся из-под поверхности Солнца.