 Первые стендовые испытания новой ракеты-носителя НАСА «» прошли успешно на полигоне в штате Юта.
Первые стендовые испытания новой ракеты-носителя НАСА «» прошли успешно на полигоне в штате Юта.
За двухминутным пуском на холме у живописных берегов Великого Соленого озера следили четыре тысячи человек. Кроме того, многие наблюдали за испытаниями в прямом телеэфире.
| Четверг, 10 сентября 2009 года, столб дыма и пыли, поднятый двигателями первой ступени ракеты «Арес-1» в ходе испытаний на полигоне компании . | 
Ракета предназначена для запуска в космос аппарата «», который должен будет добраться до Луны с астронавтами на борту. Плановая грузоподъемность «Ареса» составляет 1 600 тонн, длина корпуса — 97 метров. Предполагается, что вместе с грузом носитель будет способен подняться на высоту 60 километров за две минуты.
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства () разрабатывает также грузовую ракету «», с помощью которой на Луну будет доставлено необходимое оборудование для жизни и работы астронавтов.
           Между тем экспертная комиссия, созданная президентом США, пришла к , что текущего объема финансирования программы «»недостаточно. Специалисты выяснили, что реализация проекта будет обходиться налогоплательщикам в 3 миллиарда долларов в год сверх 18-миллиардного бюджета . Теперь от Барака Обамы зависит, свернуть проект, поискать ему альтернативу или же просто найти дополнительные средства. 
Пять лет назад президент Буш потребовал возвращения астронавтов на Луну к 2020 году. Для того чтобы оплатить расходы, он запланировал отказаться от шаттлов в 2010 году, а от Международной космической станции — в 2015-м. Эти сроки необходимо пересмотреть, считают эксперты. Шаттлы должны летать по крайней мере до 2011 года, чтобы завершить работу на МКС. Решение отказаться от станции после 25 лет монтажа и всего пяти лет полноценной эксплуатации комиссия назвала«немудрым».
Кроме того, исследование космоса всегда лучше проводить в сотрудничестве с другими странами и коммерческими предприятиями. После того как нынешние шаттлы отправятся в музеи, США не смогут летать в космос в течение шести-семи лет: именно столько, по оценке специалистов, займет разработка новой ракеты-носителя «Арес». Все это время НАСА придется полагаться на российский «». Стоимость полета одного астронавта при этом составит 50 миллионов долларов. Между тем компания планирует ввести в эксплуатацию свой носитель всего через пару лет и за одного астронавта будет брать с правительства 20 миллионов.
Комиссия во главе с бывшим руководителем корпорации Lockheed Martin поддерживает идею полета человека на Марс, но считает, что для тренировки вовсе не обязательно возвращаться на Луну. Как это ни парадоксально, слетать на Марс и его спутники много легче, чем на Луну.
«Арес-1» разрабатывается с 2005 года. Всего намечено провести семь стендовых испытаний. Следующий пуск пройдет в июне 2010 года.
По материалам computerra.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 6538 просмотров



Да, прогресс ничем не остановишь. Порадовала фраза "грузоподъемность «Ареса» составляет 1 600 тонн" =) Учитывая, что первая ступень данной РН и стартовый ускоритель КК "Спэйс Шаттл" - это практически одно и то же, возникает вопрос, а для чего проводить огневые испытания двигателя первой ступени? (А на кадрах, на сколько я могу судить, именно они а не "стендовые испытания новой ракеты").
Да, совершенно верно, это огневые испытания первой ступени ракеты или их можно назвать стендовыми испытаниями ракеты. По-моему здесь не будет какой-то ошибки в употреблении терминов.
Действительно на кадрах испытания модели ускорителя аналогичной спейс-шаттлу, но с некоторыми модификациями, основной является расширение диаметра сопла на 8 см. Разработку ведёт компания ATK Space Systems. А программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell. Целью испытания было снятие характеристик ускорителя для его дальнейшей модернизации и получение опыта работы с этим ускорителем специалистами компании.