Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Образовательные стандарты: проверка практикой

Проблемы перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования по специальностям, связанным с ракетно-космической техникой, обсуждались на очередном заседании базовой кафедры «Летательные аппараты и автоматические установки» Аэрокосмического факультета ЮУрГУ. Не секрет, что двухуровневая система высшего образования «бакалавр – магистр», принятая Госдумой в рамках выполнения обязательств по Болонской декларации, до сих пор вызывает бурные дебаты в педагогическом сообществе.
   Поэтому Министерство образования и науки РФ направило проекты новых государственных образовательных стандартов для экспертизы в ведущие высшие учебные заведения, в том числе в Южно-Уральский государственный университет.
   На заседании кафедры «Летательные аппараты и автоматические установки» под председательством зав. кафедрой, члена-корреспондента РАН В.Г. Дегтяря состоялось обсуждение преимуществ и недостатков новой системы подготовки инженерных кадров, востребованности их на предприятиях промышленности, адаптации образовательных стандартов к производственному процессу.
   В результате подробного рассмотрения и обсуждения проектов государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров и магистров по направлениям: «Ракетные комплексы и космонавтика», «Баллистика и гидроаэродинамика», «Авиастроение», «Управление качеством» принято развернутое заключение, где отмечено, что набор предлагаемых дисциплин и проектируемые результаты их освоения соответствуют уровням современного знания, а приведенного перечня компетенций бакалавров и магистров достаточно для профессиональной деятельности на предприятиях
Однако 4-х лет обучения по программам бакалавриата, недостаточно для их полноценного освоения. По оценке предприятий ракетно-космической промышленности бакалавры, из-за недостаточной профессиональной ориентации и подготовленности будут слабо востребованы, а магистры с их уклоном в научно-исследовательскую деятельность составят только небольшой процент потребностей предприятий в инженерных кадрах. Таким образом, бакалавриат представляется как начальный этап высшей профессиональной подготовки с последующим доучиванием по программам специалитета (инженер) или магистратуры.
   Предложения кафедры направлены в учебно-методическое объединение ЮУрГУ.
  
Пресс-служба ОАО «ГРЦ Макеева»
 
 
Источник: http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=6524